Одним из итогов проходившей в Минске конференции "Неделя Байнета.Истоки" стало заявление А.Садовского. Вниманию целевой аудитории была передана информация следующего содержания: начиная с 15 мая 2015 года запускается особый алгоритм. Ставится цель вычислить виртуальные ресурсы, злоупотребляющие использованием тематических ссылок. Одной из ограничительных мер в отношении данных сайтов станет снижение позиций в отношении поисковой выдачи. Для того чтобы избежать санкций, ссылки требуется приобретать до того, как алгоритм будет окончательно внедрен.
Наши сотрудники со всей серьезностью отнеслись к рекомендациям Яндекса. Запуск алгоритма Минусинск не оказал негативного воздействия на те позиции, которые занимают сайты наши и наших клиентов.
Что нужно знать о сути указанного выше алгоритма? Ограничения, касающиеся сайтов (использующих для продвижения SEO-ссылки), приводят к снижению трафика из поисковой системы. Период санкционного действия достигает нескольких месяцев. Оптимальный вариант: отказ от SEO-ссылок. Чтобы завоевать доверие целевой аудитории, планомерную работу следует проводить в отношении:
- улучшения контента;
- повышения функциональности виртуального ресурса;
- анализа потребностей посетителей.
Попасть под санкции могут владельцы всех сайтов: как запущенных недавно, так и занимающих лидерские позиции в поисковой выдаче. Действие алгоритма Минусинск направлено на снижение позиций на 15-20 пунктов в поисковой выдаче. Виртуальный ресурс с первой позиции может легко переместиться на 3-4 место. Как этого избежать? Принципиально важно понять: попал сайт под санкции или нет. После этого предпринимается комплекс мер для возврата первоначальных позиций.
Попал сайт под фильтр Минусинска или нет: как это узнать?
Для получения нужной информации задействуется особая диагностика фильтра. Чтобы провести детальный анализ, необходимо:
- задать в Яндексе запрос (записи в поисковую строку вводятся в формате виртуальный ресурс domain.ru@ << lang:ru);
- произвести фиксацию в первой строке результата как наличия ресурса, так и его отсутствия (отсутствие результата поиска площадки в первой строке - это результат ее попадания под фильтр алгоритма Минусинск).
Попадание сайта под действие алгоритма означает необходимость принятия неотложных мер для возвращения утраченных позиций.
Как Минусинск вводится в действие?
Разработчики утверждают: действие алгоритма распространяется в отношении площадок постепенно. На начальном этапе под фильтр попадут виртуальные ресурсы, которые продолжительный период времени используют в целях продвижения большие объемы ссылочной массы.
Далее планируется внедрение обновлений. Закономерный итог: ужесточение действий фильтра. Под санкции попадет большое количество сайтов. Может случиться так, что ваша площадка, продвижение которой происходит с помощью SEO-ссылок, в течение нескольких месяцев после внедрения алгоритма не изменит позиций. С большой долей вероятности она попадет под санкции после выхода обновлений.
Особенности определения поисковыми машинами SEO-ссылок
Нужно понимать: сам факт покупки ссылочной массы (и ее размещения на площадках) не является негативным опытом. Во внимание принимается полезность данной массы. Однозначного деления ссылок на полезные и неполезные не существует. После появления соответствующего разделения начнется подбор границ.
К категории SEO-ссылок относят ссылки, способные повлиять на поисковую систему. Они не оказывают помощи конечным пользователям. Продажей ссылочной массы занимаются агрегаторы или особые биржи. Кардинально улучшить качество сайта они не смогут. На ранжирование площадок они также не влияют. Яндекс распознает подобные ссылки как поисковый спам. Поисковая машина не способна однозначно установить естественность ссылок и их качество. "Плохая" ссылочная масса определяется с учетом ряда признаков. Именно они легли в основу работы алгоритма Минусинск. SEO-ссылки на сегодня составляют более 70 процентов от всей ссылочной массы Рунета.
Санкции Яндекса: кто и за какие грехи попадет под их действие?
Поисковая система Яндекс пошла по пути ввода ограничений в отношении приобретения ссылок. В отношении одного сайта их количество не должно превышать 400 единиц. Письма с предупреждениями получили (до внедрения первой волны действия алгоритма) свыше 9000 владельцев площадок.
Под вторую волну санкций попали даже сайты, руководство которых не получило соответствующих предупреждений. Владельцам виртуальных ресурсов, продолжающим работать с SEO-ссылками, нужно помнить о возможной угрозе.
Минусинск - это не единственный продукт поисковой системы Яндекс. Кроме него активно используются и иные фильтры. Санкции могут быть применены в отношении площадок:
- контент которых низкого качества, неактуальный;
- содержащих блоки ссылок (таких как Sape);
- использующих в целях продвижения ссылочную массу с неестественным анкором (а также ссылки вообще без анкора);
- задействующих агрегаторы для приобретения и продажи ссылок, носящих временный характер;
- использующих эмуляцию поведенческих.
Отдельно стоит указать на то, что санкции коснутся и шаблонных сайтов, а также площадок, нарушающих установленные поисковыми системами правила.
Кого коснутся ограничения Минусинска?
Под фильтр попадают, преимущественно, сайты столичного региона. Санкциям подвергаются и действующие по всей России площадки с московским адресом. Из всех виртуальных ресурсов, которые были проверены Минусинском, практически 80 процентов зарегистрированы в каталоге поисковой системы Яндекс. Активно под фильтр попадают коммерческие сайты. Причина очевидна: именно они больше прочих приобретают ссылочную массу. В отношении коммерческих площадок будут устремляться и последующие волны воздействия алгоритма. Особенно жестко будут наказываться ресурсы-однодневки.
Внедрением Минусинска Яндекс опровергает бытующее мнение: SEO-ссылки оказывают положительное влияние на продвижение площадок и их ранжирование. Алгоритм после анализа ссылочного профиля решает: забанить виртуальный ресурс или оставить его в покое.
Продвижение площадок без использования ссылок: практические рекомендации
Эксперты Яндекса рекомендуют сделать выбор в пользу комплексного подхода. Именно так удастся предпринять все необходимое для эффективного продвижения сайта. Рекомендуется:
- внедрять обновленный функционал;
- улучшать дизайн площадки;
- повышать конверсию.
Прекращение использования ненужной ссылочной массы не подразумевает полный отказ от ссылок. Важно обращать внимание на их качество - только при таком подходе удается улучшить процесс их ранжирования. В большинстве случаев для достижения поставленных целей приходится кардинально менять стратегию, применяя комплексные методики.
Получать трафик возможно и непосредственно от Яндекса. Существует ряд правил, следование которым позволит достичь поставленных целей. Необходимо провести детальную доработку всех целевых страниц площадки.
Используя на практике указанные выше рекомендации, продвигать виртуальный ресурс удастся без закупки ссылочной массы или минимизировав количество SEO-ссылок.
Что нужно предпринять при попадании под фильтр специального алгоритма Яндекса?
Снять наложенные Минусинском санкции в настоящий момент времени удалось не более 10 проектам Рунета. Ограничения оперативно снимаются тогда, когда администратор ресурса отказывается от применения SEO-ссылок. На начальном этапе возвращения позиций проводят анализ площадки. Осуществляется оценка варианта отказа от использования 85 и более процентов ссылок. После этого остается следовать (пошагово) алгоритму снятия фильтра.
Полное снятие санкций может занять 7 недель. Яндекс планирует и далее проводить полномасштабные действия по выявлению спамных ссылок и борьбе с распространяющими их площадками. Конечная цель: очищение пространства Рунета от некачественных виртуальных ресурсов. В конечном итоге это даст возможность оптимизировать продвиженческие процессы в отношении актуальных площадок. В идеале планируется создать оптимальные условия работы для пользователей российского сегмента всемирной паутины.
Руководителям площадок, желающим сохранить достигнутые позиции, необходимо уделить должное внимание полезности ресурса и его качеству. Для продвижения необходимо использовать "белые" методики. Заполнять сайты требуется контентом исключительно высокого качества.
На что нужно обратить отдельное внимание?
Первое: имеющие ссылки нужно отсортировать, оставив необходимые. Если удалить качественные ссылки, это станет причиной падения площадки в поисковых системах.
Второе: усилить контроль нужно в отношении выбора доноров. Повысить качество ссылочной массы (с уменьшением ее объема) удается в ходе проводимой фильтрации.
Третье: чтобы сайт занял верхние позиции по итогам поисковой выдачи, проводить работы по его продвижению в том же объеме не получится. К сотрудничеству нужно привлекать профессионалов, знающих способы достижения поставленных целей.