Продвижение сайтов

Увеличение конверсии

Увеличение конверсии сайта
Увеличение конверсии сайта

Термином "конверсия" (применительно к СЕО-продвижению) обозначают показатель, наглядно демонстрирующий достижение пользователями ряда намеченных целей. Они (с учетом специфики конкретного сайта) отличаются друг от друга.

Схема работы:
  • Привлечение клиента на сайт

    Привлечение клиента на сайт

  • Установление контакта с пользователем

    Установление контакта с пользователем

  • Выявление потребностей

    Выявление потребностей

  • Презентация товара

    Презентация товара

  • Завершение сделки

    Завершение сделки

Для того, чтобы читатели поняли суть конверсии, данный термин следует представить как отношение к общей целевой аудитории тех посетителей, которые совершили реальные сделки. Виртуальный ресурс может преследовать как одну, так и сразу несколько целей, о которых уже было сказано выше:

  • конверсия по числу переходов на страницу (учитывается количество тех, кто зарегистрировался на сайте или совершил покупку);
  • конверсия относительно того времени, что гость провел на виртуальном ресурсе (расчет осуществляется по итогам анализа временного лимита, заданного заказчиком);
  • конверсия по числу страниц, которые были просмотрены при одном посещении.
обратите внимание

Нужно быть готовым к долгой и сложной работе, составными элементами которой являются:

  • улучшение юзабилити виртуального ресурса;
  • учет требований поисковиков.

Ряд произведенных изменений могут стать причиной того, что сайт потеряет удерживаемые до этого позиции. Грамотное СЕО-продвижение выделяет сразу несколько методов повышения конверсии. По завершению работы позиции ресурса в значительной степени улучшаются.

Существуют различные способы повышения конверсии и все они преимущественно направлены на качественное улучшение сайта.

Выгоды от увеличения конверсии

НА КОНВЕРСИЮ ВЛИЯЕТ:

  • Дизайн

  • Контентная
    составляющая

  • Юзабилити

  • Техническая
    работоспособность сайта

  • Пути пользователя
    по сайту

  • Внутренняя
    оптимизация сайта

  • Внешняя
    оптимизация сайта

  • Наличие продающих
    триггеров

Виртуальный ресурс воспринимается его владельцем как действенный инструмент для получения прибыли. Речь идет не только об онлайн-магазине, но и о сайте новостного содержания (в данной случае владелец получает прибыль на размещении рекламного контента). Задача максимум: создание условий, при которых доходы владельцев ресурса будут динамично расти. Привлечение клиентов и подписчиков осуществляется в результате улучшение как дизайна сайта, так и его юзабилити. Все это приводит к росту конверсии - средства, предназначенные на реализацию маркетинговых инициатив, расходуются рационально.

Осведомленность
Потенциальные
покупатели
Заинтересованность
Заинтересованные
покупатели
Желание купить
Обсуждение цены
с покупателями
Покупка
Покупатели,
оплатившие товар
Конверсия виртуального ресурса: практические аспекты

В результате грамотно проведенного продвижения:

  • создается клиентская база (и расширяется ранее существующий реестр);
  • увеличиваются доходы от функционирования сайта (затраты на рекламу не увеличиваются);
  • повышается число лояльных клиентов.

Привлеченные для реализации маркетинговых инициатив исполнители должны:

  • привлечь гостей на сайт;
  • начать взаимодействие с ними;
  • выявить главные потребности клиента;
  • провести презентацию товаров и услуг, представив их с наиболее выгодной для себя стороны;
  • вести статистику, заниматься анализом внедренных мер, составлять отчеты о проделанной работе.

Выделяют следующие этапы практической деятельности:

  • формирование задач, позволяющих повысить конверсию;
  • внедрение продвинутых аналитических систем (с их последующей настройкой);
  • сбор информации, необходимой для анализа;
  • получение конкретного результата;
Этапы работы:
Формирование бизнес-задач
для увеличения конверсии
Внедрение и
настройка систем
веб-аналитики
Сбор и анализ
необходимой для анализа
информации
Результат в виде
улучшения
конверсии на
сайте
Внедрение
списка задач для
улучшения
конверсии сайта
Формирование
списка задач для
улучшения
конверсии сайта
Алгоритм работы

Привлеченным исполнителям необходимо понять специфику бизнеса, выявить целевую аудиторию, сформулировать конкретные бизнес-цели.

Выполняется аудит виртуального ресурса. Цель: установление эффективности, выявление возможных недостатков. Чтобы этого добиться, используются инструменты веб-аналитики. С их помощью и удается увидеть недочеты юзабилити, ознакомиться со статистикой посещения ресурса, разработать четкие рекомендации по улучшению ситуации.

Информация собирается не только при работе с виртуальным ресурсом. Ставится цель оценить конкурентоспособность конкретного бизнес-направления в рамках занимаемой им ниши, разработать способы действенного поиска потенциальных клиентов, выявить наиболее подходящие виды рекламы.

По завершению аналитической работы формируется детальный список задач, выполнение которых позволит в значительной степени повысить конверсию виртуального ресурса. Этап может быть повторен неоднократно до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Исполнители могут использовать (как в комплексе, так и по отдельности) целый ряд действенных маркетинговых инструментов. К их числу относят работу на форумах и в социальных медиа, наращивание ссылочной массы, внедрение мер, позволяющих улучшить сайт.

Конечный результат - повышение конверсии. Критерий рассчитывается как отношение количества клиентов, совершивших заказ, к числу всех посетивших сайт пользователей.

Факторы, влияющие на конверсию:

  • Дизайн сайта
  • Юзабилити (удобство и простота использования)
  • Контент (уникальный, интересный, оптимизированный под ключевые слова)
  • Техническая составляющая
  • Оптимизация сайта, внутренняя и внешняя
  • Путь пользователя (правило трех кликов)
  • Продающие триггеры
ЦИТАТА

Есть люди, у которых жизнь для денег, а есть, у которых деньги для жизни.

Кин Хаббард (известный журналист)

Приступать к СЕО-продвижению, итогом которого является повышение конверсии, стоит после решения вопроса с целями. Их может быть три:

  • покупка товара (заказ осуществляется посредством функционала онлайн-магазина);
  • заполнение формы заказа, после чего пользователь звонит контактному лицу;
  • регистрация на нужном сайте, участие в проводимых им опросах и конкурсах.
  1. Загрузку изображений гарантированно высокого качества. Не допускается размытости, "битых" пикселей.
  2. Недопущение ситуации, при которой гость не сразу увидит контактную информацию и телефоны принимающих заявки менеджеров. Недостаточно размещения полезных сведений в разделе "Контакты". Повышение лояльности клиентов подразумевает размещение на сайте адреса расположения представительства компании, карты проезда к офису, фото рабочих мест сотрудников. При таком подходе организация, разместившая на просторах всемирной паутины продающий ресурс, начнет обретать реальные черты.
  3. Расположение на всех тематических разделах подробной информации о компании, о способах связи с ее представителями.
  4. Загрузку каталога с товарами и услугами, в которых фигурируют конкретные цены. Цель подобного шага - привлечение новой целевой аудитории. Клиенты получают представление о цене вопроса, что в значительной степени повышает шансы на то, что они действительно совершат покупку.
  5. Создание атмосферы, способной показать гостю, что виртуальный ресурс действительно исправно функционирует. Оптимальный вариант решения вопроса: использование блока новостей. Желательно сделать ставку на собственные информационные поводы. Также на страницах сайта следует разместить баннеры с информацией об актуальных скидочных акциях, проводимых в настоящий момент времени.
  6. Поиск подробной информации о компании посетителем в 1-2 клика. Сведения о продолжительности работы на рынке, наличии сертификатов и лицензий, наград, квалификации сотрудников должны располагаться в свободном доступе.
  7. Принципиально важно сделать упор на надежность не только компании в целом, но и отдельно взятых ее специалистов.
  8. Важно указать регион, в котором действует конкретная организация. Это выполняется в интересах не только частных пользователей, но и поисковых машин, статистика которых учитывает соответствующие запросы.
  9. Чем за меньшее количество кликов можно попасть на нужный раздел - тем лучше. Долгая перезагрузка веб-страницы, линки и переходы на сторонние сайты - это дополнительные неудобства. Оптимальный вариант: выполнение нужных действий в формате одной страницы. Лучше сделать так, чтобы бланк заполнения заказа располагался рядом с фото товара и его описанием. Обратить внимание следует на обязательное заполнение полей формы. Имеет смысл отказаться от обязательной регистрации, а также от размещения личного телефона тогда, когда заказ не был совершен.
  10. Не стоит отвлекать потенциальных покупателей борьбой со спамом, заставляя их заполнять капчи. Имеет смысл потратить часть времени на удаление из электронной почты писем с надоедливой рекламой, чем недосчитаться посетителей, покинувших ресурс в ходе регистрации на нем и внесения данных в форму.
  11. Путь для конкретного пользователя следует детально проработать. Большое количество информации и рекомендаций, обращенных на посетителя, может его отпугнуть. Имеет смысл составить конверсионный маршрут, в рамках которого гость через четкое меню и подменю попадает в разделы, оптимизированные по смыслу. С главного меню посетитель должен безотлагательно попасть в подменю. Переход на нужную страницу в рамках конверсионного меню совершается в один клик.
  12. Ключевые запросы выбираются релевантные основной теме виртуального ресурса. Они направляют представителя целевой аудитории на статьи как общего содержания, так и описывающие характеристики конкретного товара.
  13. В идеале посетитель видит 5-9 объектов одновременно. Речь идет о семерке - "числе Миллера" (7 плюс-минус 2). Не следует создавать такие ситуации, при которых реклама излишне загружает гостя. Баннеры и информеры, не несущие смысловой нагрузки, следует убрать.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Как было сказано выше, после внедрения комплекса мер по повышению конверсии сайта он может несколько потерять свои позиции. К этому нужно быть готовым. Соблюдение несложных рекомендаций позволит свести негативный эффект к минимуму.

ПОВЫШЕНИЕ КОНВЕРСИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

  1. Первый этап: настройка и установка систем и приложений, с помощью которых ведется веб-аналитика. В подавляющем большинстве случаев работают с Яндекс.Метрика и GoogleAnalytics. С их помощью удается установить цели, отследить действия попавших на сайт гостей, соотнести их с задачами, которые требуется выполнить.
  2. Второй этап: работа над ошибками. Необходимо исследовать те недочеты, которые мешают гостям выполнять нужные действия, превращаясь в представителей целевой аудитории. В рамках комплекса работ проверяется меню, формы для заполнения заказов, проблемные страницы.
  3. Третий этап: проверка виртуального ресурса с точки зрения потенциального посетителя. Важно понять, насколько просто воспринимается информация, доверяет ли ей конкретный пользователь.
  4. Четвертый этап: устранение недочетов. Для реализации этой части плаа разрабатываются рекомендации для модернизации сайта, исправляются ошибки (смысловые и технические), изменяется контент, меню, дизайн. Если в этом возникает необходимость, то картинки перезаливаются.
  5. Пятый этап: установление эффективности виртуального ресурса после комплекса проведенных работ. Исследование всех совершенных регистраций и совершенных покупок осуществляется с помощью инструментариев веб-аналитики.

Данные шаги дают возможность как увеличить конверсию, так и повысить число звонков, реальных продаж, количество зарегистрированных на ресурсе гостей.

Заявка на услуги

Хочу быть в курсе трендов
Online-заказ

Заполните электронную форму заявки — и наш специалист обязательно свяжется с вами в течение 24 часов. Вы также можете заказать создание или продвижение сайтов и другие услуги традиционным способом — по телефону или на переговорах в нашем офисе.

Создание сайта
Цель создания
Ваш комментарий
Прикрепить файл
Адрес сайта
Услуги
Ваш комментарий
Прикрепить файл
Услуги
Социальные сети
Ваш комментарий
Прикрепить файл
Нужно разработать
Ваш комментарий
Прикрепить файл
Услуги
Ваш комментарий
Прикрепить файл