Выделяют две основные составляющие данного процесса, подразумевающего социальное продвижение. Речь идет о SMO (SocialMediaOptimization) и SMM (SocialMediaMarketing). Между ними существуют серьезные отличия.
-
SMO - так называется комплекс мер по оптимизации ресурса, который направлен на конечных пользователей, а не на поисковые машины. Приоритет отдается "социализации" контента, его адаптации. Специалисты по SMO продвижению предпринимают все от них зависящее для того, чтобы размещенная на ресурсе информация как можно чаще цитировалась в социальных медиа: на форумах, блогах, в сетях. Конечная цель - привлечение дополнительных посетителей.
-
SMM представляет собой продвижение, которое осуществляется в результате прямого общения (посредством блогов и соцсетей) с конечными пользователями. Главное преимущество данного метода состоит в возможности оперативного получения отзывов и комментариев. Кроме того, удается узнать пожелания представителей целевой аудитории. Наличие устойчивой обратной связи создает предпосылки для того, чтобы грамотно корректировать (при необходимости) работу по продвижению.
Непосредственно эксперты называют указанную выше технологию (SMM) маркетингом соцмедиа. Необходимо принимать во внимание ряд очевидных особенностей SMM:
- SocialMediaMarketing подразумевает реализацию комплекса мер не на своем сайте, а на сторонних ресурсах (на блогах, форумах, или в социальных сетях);
- реализуемые в медийном пространстве маркетинговые инициативы имеют цель продвинуть ресурс, конкретные товары и услуги посредством соцсервисов. Основная задача специалистов по продвижению состоит в привлечении максимального количества новых пользователей;
- в формате SMM допускается размещение (исключительно мягкое и ненавязчивое) в темах, близких соответствующей направленности продвигаемого ресурса;
- SocialMediaMarketing выступает в качестве мощного инструментария по донесению до конечного пользователя объективных сведений о продукции (аналогичная информация размещена на основном сайте). Посетители соцмедиа могут оставлять отзывы о товаре, обсуждать между собой его плюсы и минусы;
- заголовки при реализации маркетинговых инициатив в медийном пространстве должны быть яркими, провокационными. Ставится цель пробудить у читателя желание перейти на основной ресурс для того, чтобы ознакомиться с полной версией материала;
- внедрение методик SMM ставит цель объединиться с аудиторией, которая желает общения и негативно относится к открытой рекламе.
SMO: нюансы оптимизации под соцсети
- SocialMediaOptimization не подразумевает реализацию мер непосредственно в социальных сетях - работа проводится на продвигаемом ресурсе. К переходам пользователей готовится непосредственно сайт;
- комплексные мероприятия по оптимизации подразумевают работу с размещаемым на сайте контентом. Его необходимо сделать более интересным для целевой аудитории, дружелюбным. В идеале гость должен стать постоянным посетителем, приведя за собой друзей и знакомых;
- выполняется трансформация виртуального ресурса таким образом, чтобы он соответствовал критериям механизмов, используемых социальными медиа. Во внимание принимаются и требования релевантности содержания для посетителей;
- работа по оптимизации предполагает построение инфраструктуры, составными элементами которой являются исходящие каналы. С их помощью не составит труда осуществить экспорт контента в социальные сети, закладки, блоги, РРС-агрегаторы. Посетитель не должен испытывать трудностей с тем, чтобы добавить сайт в закладки или осуществить подписку на рассылку электронной почты. Обязательно наличие кнопок, необходимых для постинга в автоматическом режиме в социальные медиа;
- реализация мер в рамках SMO должна минимизировать уходы пользователей. Их необходимо привлечь списком интересного контента, который находится на видном месте (переход к нему следует максимально упростить);
- целесообразно создать возможности для посетителей сайта дискутировать, обмениваться мнениями (предусмотрев защиту от спама).
Комплекс услуг по продвижению
Наша компания предлагает: