Термином сплит тестирование обозначают инструментарий маркетинга, с помощью которого образец (контрольный) сравнивают с большим количеством возможных вариантов. Конечная цель - отыскать самый лучший, в полной мере удовлетворяющий требованиям заказчика. В специализированной литературе этот инструментарий еще называют А/В тестированием.
Каких-либо строгих критериев в отношении него не предъявляется. В большинстве случаев изучают:
- размещенные на сайте изображения, баннеры;
- тексты рекламных объявлений;
- колористическую гамму ресурса;
- сайты в целом и их отдельные элементы.
Мероприятия проводят для того, чтобы:
- увеличить конверсию;
- повысить отдачу от инвестиций в виртуальный ресурс.
Всех гостей сайта специальная программа делит на два потока. Некоторые попадают на старую версию виртуального ресурса, оставшиеся посетители перенаправляются на модернизированную версию, с внесенными в нее изменениями. Определенное время понадобится для накопления сведений. После можно сравнивать данные о достижениях KPI, что позволит сделать ряд важных выводов.
После определения наиболее привлекательного варианта его размещают на сайте. Остается следить за ситуацией и отслеживать повышение конверсии. Нашим специалистам по силам проводить тестирование как на одной странице сайта, так и сразу на нескольких. Для проведения полномасштабной работы происходит деление посетителей не на два, а на большее количество потоков. Важное условие для проведения подобных тестов - высокая посещаемость сайта.
Сначала нужно определиться с показателями, с помощью которых будет определяться эффективность конкретно взятой страницы. По завершению работы остается настроить аналитические системы (Google.Analytics и Яндекс.Метрика), посредством которых происходит отслеживание и сбор KPI.
Решается вопрос с внесением изменений на страницу (ставится цель: повысить конверсию, прочие показатели KPI). В отношении новых страниц прописывается детальное ТЗ. Если заказчика все устраивает, то ведется разработка самих страниц.
В работу включается специальный сервис, посредством которого и происходит сравнение вариантов. Процедура тестирования длится порядка одной недели. На ее продолжительность влияют такие факторы, как посещаемость сайта и т.д.
После сбора данных тесты прекращаются - начинается аналитическая деятельность. Определяется самый выигрышный вариант, способный привести к росту критериев KPI.
Результаты работы предоставляются заказчику в виде отчета.
- осознание того, что путь, по которому движется компания, верный;
- возможность оценки внесенных изменений в конкретных цифрах;
- повышение конверсии ресурса.